Горные лыжи, сноуборды. Они красивые, но, как правило, длинные и острые. Это с точки зрения перевозки их в салоне автомобиля. Они царапают пластмассовые детали, тканевые и кожаные – режут. И к тому же занимают много места.
Чтобы сделать путешествие на горнолыжный курорт, да еще и в компании комфортным, на сегодняшний день есть несколько весьма продвинутых современных способов.
Первый способ
Открытая транспортировки горнолыжного снаряжения.
В нашем распоряжении самая современная багажная система, которая обеспечивает нам комфортную погрузку за счёт того, что зажимы перемещаются по полозьям.
Два движения. Сдвигаем, закрываем и запираем зажимы на ключ.
Таким образом, извлечь лыжи из салона автомобиля и поместить их на крышу, конечно, удобно, но и очевиден явный недостаток такой конструкции – то, что ваш спортивный инвентарь открыт непогоде, наледи, грязи и так далее. Он, конечно, моющийся, и все это выдержит, но все равно неудобно.
Альтернатива
Перевозка лыж и сноубордов в закрытом боксе
Так забавно выглядит багажник автомобиля человека, который занимается зимними экстремальными видами спорта.
Как видите, места свободного здесь нет. И места для посадки тоже. Сократилось их количество за счет того, что на их месте сидят лыжи и сноуборд. Наша задача – переместить все это на крышу.
Неудобство такого способа монтажа в том, что все работы производятся наверху, и закрепить лыжи и сноуборд здесь от трепыхания по боксу надо при помощи системы багажных ремней.
То, что у вас на крыше появляется багажная система, в процессе движения не остается незаметным. Увы, если на крыше установлен зажим, то вы слышите шум. Это аэродинамические шумы. Даже если так называемый аэродинамический профиль у вас использован на багажной системе, все равно слышим тонкий свист.
Хорошо загруженный бокс перемещает центр тяжести автомобиля вверх, и вы начинаете чувствовать это буквально на руле, потому что при входе в поворот автомобиль начинает ощутимо наклоняться, и вы вынуждены сбросить скорость. То есть ритм движения на автомобиле с боксом на крыше, загруженным под завязку, становится другой.
Что касается расхода топлива. Он тоже, естественно, возрастает. Правда, незначительно. Во всем виноват коэффициент лобового сопротивления, который повышается, ну, буквально, космически после того, как вы устанавливаете на крышу что зажимы, что бокс.
Багажные системы не лишены недостатков. Но все их минусы перекрываются одним жирным плюсом – это плюс полезного объема, который в дальнем путешествии для ощущения комфорта и искомого счастья, ну, просто необходим.